Подготовьте текст новогоднего поздравления стараясь избегать штампов декану факультета

Задание 10. Составьте и запишите варианты высказывания, уместные в данных ситуациях.

– Составьте варианты извинений за неловкое движение в транспорте (перед пожилым человеком, перед ребенком, перед ровесником).

– Вежливо откажите в просьбе ответить на вопрос, в котором вы некомпетентны.

– Вежливо откажите в просьбе пойти в кино с человеком, который вам не

нравится.

– Какие выражения вы употребите, чтобы приободрить заболевшего родственника.

– Подготовьте текст поздравления с днём рождения, стараясь избегать штампов, любимому преподавателю.

– Подготовьте текст новогоднего поздравления, стараясь избегать штампов, декану факультета.

Виды профессионально-коммуникативных ситуаций, соответствующие целям и задачам участников, их психологическим, коммуникативным и ролевым установкам составляют профессионально-деловое общение.

Знание видов и ситуаций профессионально-делового общения позволяет специалистам установить, расширить контакты и добиться положительных результатов при ведении деловых переговоров.

Профессионально-коммуникативное взаимодействие зависит от разных ситуаций общения и характеризуется следующими факторами:

— количество участников общения (один – один, один – группа, группа – группа);

— односторонняя и двусторонняя связь;

— кратковременные и долговременные связи;

— организованное или неорганизованное общение и т.д.

Профессиональное общение предполагает следующие коммуникативные цели:

— информировать слушателя о предмете и цели сообщения (констатировать, убедить, опровергнуть, подвергнуть критике);

— прослушать и понять профессиональную информацию;

— запросить интересующую информацию;

— уточнить, переспросить;

— дать оценку полученной информации;

— вызвать партнера по контакту на обсуждение;

— удержать речевой контакт, сохранить его на будущее.

Перечисленные коммуникативные намерения реализуются в определенных коммуникативных ситуациях профессионального общения:

1. Участие в конференции, симпозиуме и т.п., в котором реализуются все виды устного общения – монолог, диалог, полилог. Основная цель мероприятий — выявление истины, определение нового знания.

2. Участие в семинаре, производственном совещании с возможностью более широкого и детального обсуждения вопросов взаимодействия, в процессе которого наиболее широко используются диалог и полилог. Основная цель – широкое обсуждение общих и частных вопросов.

3. Участие в планировании эксперимента/испытания, обсуждение их результатов, в котором реализуются все виды устного общения. Основная цель общения: определение и реализация стратегии и тактики исследования или подведение итогов, определение степени достигнутого ожидания.

4. Совместная производственная или научная работа в лаборатории. Основная цель устного общения – проведение эксперимента, обсуждение хода экспериментальных работ, их эффективности и результатов.

5. Личный контакт двух специалистов по инициативе одного из них или обоих с целью запроса, уточнения, критического осмысления обсуждаемых положений. Цель контакта – выяснить мнение, прийти к общему мнению, сблизить позиции. Виды устного общения – монолог и диалог.

6. Участие в выставке профессиональных изделий/достижений:

а) в роли организатора (основная цель устного общения: информировать, рекламировать, заинтересовать специалистов-посетителей, приобщить коллег к исследовательской деятельности, объединить научные/ производственные усилия);

б) в роли посетителя (основная цель: запрос, уточнение, обсуждение, оценка информации для получения нового знания). Особенностью участия в выставке является то, что основная профессиональная информация представлена средствами наглядности – предметно графически или процессуально.

При подготовке и проведении любого вида контакта надо ориентироваться на определенную модель, сценарий акта коммуникации, подходить осознанно к каждому этапу обсуждения. Без этого эффективность делового общения будет низка или даже отрицательна.

Достарыңызбен бөлісу:

  • на работе
    (официально);

  • дома (со взрослыми
    и детьми);

  • в сугубо мужской
    (женской) компании.

4. Составьте
варианты извинений:

  • за
    неловкое движение в транспорте (перед
    пожилым человеком, ребенком);

  • за поздний звонок
    (перед родителями друга, сверстницей);

  • за
    случайное опоздание (на занятие –
    перед преподавателем, на деловую
    встречу – перед партнером, на свидание
    – перед приятелем).

5. Поблагодарите:

  • научного
    руководителя за помощь в написании
    работы;

  • врача за сердечное
    отношение к вашим близким;

  • артиста за
    доставленное удовольствие от спектакля;

  • родителей за
    подарок ко дню рождения;

  • друга за оказанную
    помощь.

6. Обратитесь
с просьбой:

  • к
    студенческому комитету – помочь
    организовать туристическую поездку
    вашей группы;

  • к родителям –
    помочь принять гостей;

  • к другу –
    познакомить с заинтересовавшим вас
    человеком.

7. Вежливо
откажите в просьбе:

  • ответить на
    вопрос, в котором вы не компетентны;

  • пойти в кино или
    в театр с человеком, который вам не
    нравится;

  • одолжить вещь,
    которая нужна вам самому.

8. Составьте
тексты приглашений на праздничный
вечер:

  • преподавателям
    факультета (официальное);

  • студентам
    (неофициальное).

9. Подготовьте
текст новогоднего поздравления, стараясь
избегать штампов:

  • декану факультета;

  • любимому
    преподавателю;

  • однокурсникам;

  • родственникам;

  • другу (подруге).

10.
Составьте и произнесите небольшие
монологи применительно к следующим
ситуациям:

  • Спортивная
    команда, в которой участвовал ваш друг,
    проиграла, и вы хотите его утешить.

  • Вы
    пришли в больницу к заболевшему
    родственнику и хотите выразить ему
    сочувствие и приободрить его.

  • Вы
    вернулись домой позже, чем предполагалось;
    ваши родители расстроены, а вам предстоит
    объяснение.

Формулы речевого
этикета:

1. Формулы
ЗНАКОМСТВА:

— Разреши(те) с
вами (с тобой) познакомиться.

— Я хотел бы с
вами (с тобой) познакомиться.

— Позволь (те) с
вами (с тобой) познакомиться.

— Позволь (те)
познакомиться.

— Давай ( те)
познакомимся.

— Будем знакомы.

— Хорошо бы
познакомиться.

При посещении
учреждения, офиса, конторы представляются
чиновнику:

— Позвольте
(разрешите) представиться.

— Моя фамилия…

— Мое имя… (или
подается ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА).

2. Формулы
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

— Познакомьтесь
( пожалуйста). Анна Сергеевна Петрова.
Иван Семенович Сорокин.

— Я хочу (хотел
бы) познакомить вас с…

— Разрешите
представить вас …

— Очень приятно
(рад )!

— (Я) рад (счастлив)
с вами познакомиться.

— (Мне) очень
приятно (с вами познакомиться).

Мужчину представляют
женщине, младшего по возрасту – старшему,
сотрудника – начальнику.

3. Формулы
ПРИВЕТСТВИЯ:

— Здравствуй (те)!

— Доброе утро!

— Добрый день!

— Добрый вечер !

— (Очень) рад вас
видеть (приветствовать )!

— Разрешите
(позвольте) вас приветствовать !

— Добро пожаловать
!

— Мое почтение!

У военных: Здравия
желаю !

ПЕРВЫМИ приветствуют:

— мужчина –
женщину;

— младший (младшая
) по возрасту – старшего (старшую );

— младшая по
возрасту женщина – мужчину, который
значительно старше ее;

— младший по
должности – старшего ;

— член делегации
– ее руководителя (независимо – своя
делегация или зарубежная ).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1) Уважаемые учителя, мы будем рады видеть вас на праздничном вечере, который состоится в 18:00, в актовом зале. Ученики N класса.
2) Ребята, ждём вас на вечере в 16.00 в актовом зале! 
Любимому учителю : Дорогая Мария Ивановна! Поздравляем Вас с Новым годом! Пусть он принесёт Вам много здоровья, радости, успехов! Пусть никто и ничто Вас не огорчает. Счастья Вам! 
Однокласснику: Антон, с Новым годом! Пусть он радует тебя новыми удачами, подарками, успехами! Счастья и радости! 
Родственнику: Привет, сестричка! С Новым годом! С новыми успехами! С новыми друзьями! Желаю быть здоровой и счастливой! Пусть Новый год готовит каждый день ворох радостных новостей! 
Другу: Маша, с Новым годом! Желаю тебе в новом году быть самой любимой и самой счастливой! Здоровья и всяческих удач!

ВАРИАНТ №
1.

1.  
Отметьте слово с ударением на первом слоге.

 А)
ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

Б)
ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР

2.   Отметьте 
словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.            
  А)
чёрный рояль                          В) яблочное повидло
                                           
       

   Б) покрыть
толью                                       Г) огромный мозоль

3.   Отметьте
словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных 
      мн.
числа.

      А) килограмм
помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор
цыган                                           Г) герои басней

4.   Отметьте
неправильное сочетание слов.

А) принять меры                    В)
принять решение

Б) предпринять
меры                                Г) предпринять шаги

5.   Отметьте
предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных     

оборотов.     

            А) Пользуясь калькулятором,
расчёт производится быстро и легко.

            Б) Проснувшись от холода, я
увидел, что уже семь часов.

            В) В комнате был камин, в
котором уже давно не разжигали огонь и служивший  жильцам полкой.

            Г) Затем Сергеев назначается
начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

6.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

            А) Писатель подробно описывает
о жизни.

            Б) Эта истина очевидна для
всех.

            В) Мыслимо ли равнодушие
родителей за судьбу своих детей?

            Г) В турнире принимали участие
представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др.

            Д) Все десять победителей
конкурса были награждены специальными призами.

7.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

            А) Я согласился на это скрипя
сердцем.

            Б) Уровень обслуживания населения
будет поднят на более высокий уровень.

            В) Недостатком сочинения
является неполное раскрытие темы.

            Г) Я знаю родной город как
свои пять пальцев.

8.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

            А) Наконец его давнее стремление
стать лётчиком осуществилось

            Б) Популярность этой певицы
растёт с каждым днём.

            В) Нам нужно взаимно помогать
друг другу, взаимно поддерживать друг друга.

            Г) Всем хорошо известны ранние
романтичные произведения Горького.

9.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

            А) Незнакомая женщина сказала,
что знает о готовящемся спектакле и хотела бы

                 встретиться с
исполнительницей главной роли.

            Б) Лес тянется вдоль реки и
очень живописный.

            В) Определяя творческую
задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть

                 свободу миру!..».

            Г) Главным объектом искусства
всегда остаётся человек, его духовный мир.

ВАРИАНТ № 2.

1.         Отметьте
слово с ударением на втором слоге.

            А)
ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б)
КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ

2.         Отметьте
словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный
картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой
вуаль                                              Г) компетентное жюри

3.         Отметьте
словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн.
числа.

      А) нашествие
варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых
сапогов                          Г) отряд солдат

4.         Отметьте
неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В)
одеть очки

             Б) надеть на
палку                                        Д) одеть ребёнка

5.         Отметьте
предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

             А) Создавая ценности, человек
обновляет себя.

             Б) Стоя у двери в гостиную,
мне был ясно слышен весь их разговор.

             В) Этот новый роман,
опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

                  событиях последних лет,
очень понравился мне.

             Г) Неожиданно пришедшая в
голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

6.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

             А) Комедия «Горе от ума» и
сегодня сохранила свою актуальность.

             Б) Море глаз устремились на
знаменитого актёра.

             В) Кротким характером девушка
выдалась в отца.

             Г) В первое время по приезду
в Москву он чувствовал себя плохо.

             Д) Банкиры понимают о
необходимости помочь развивающимся предприятиям.

7.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

             А) Ваше предложение мне
совсем не по душе.

             Б) В заключение рассказчик
рассказал нам очень смешную историю.

             В) Наша поездка на Кавказ
оставила неизгладимое впечатление.

             Г) Эти стихи я очень хорошо
выучил назубок.

8.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

            А) Большинство летних месяцев
я провёл на даче.       

             Б) Эта традиция возродилась
вновь в нашей стране.

             В) Аспирант предоставил
реферат диссертации в срок.

             Г) Дипломник своевременно
представил руководителю свою работу.

9.   Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

             А) Диктор сообщил
телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц,

                  так как уходит в отпуск.

             Б) Татьяна говорит Онегину,
что «я другому отдана; я буду век ему верна».

             В) Светильник подвешен над
диваном и очень красивый.

             Г) Мы дети не только своего
времени, но и своей страны.

ВАРИАНТ № 3.

1.         Отметьте
слово с ударением на третьем слоге.

               А)
ПРЕ-МИ-РО-ВАТЬ                             В) ХО-ДА-ТАЙ-СТВО-ВАТЬ

                Б)
ИН-ДУСТ-РИ-Я                                  Г) ЗА-КУ-ПО-РИТЬ

2.         Отметьте
словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют
шампунью                                  В) вкусный студень

               Б)
полученная бандероль                         Г) новая тюль

3.         Отметьте
словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных         

мн. числа.

              А) десять
гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище
якутов                                      Г) забрал из ясель

4.         Отметьте
неправильное сочетание слов.

              А) проявить
способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить
образцы труда                        Г) проявить сознательность

5.         Отметьте
предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

              А) Не
восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

              Б) На почте
упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

              В) Приехав
в Париж, его пригласили в посольство.

              Г)
Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и   

                  
который притягивал его.   

6.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

              А) Бездна
звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

              Б) В своих
заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

              В) Думаю,
что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к

                  
истине.

              Г) Витя –
ужасный невежда в музыке.

              Д) Девочка
окунула мордочку голодного котёнка в молоко.

7.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

              А) Ему
везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

              Б) Прошло
всего лишь несколько часов.

              В) Всегда и
во всём надо понимать меру.

              Г) Пологий
берег реки зарос густыми зарослями.

8.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

              А) Этот
человек произвёл на меня большое воздействие.

              Б) Сегодня
праздник, но у меня самое будничное настроение.

              В) Он
быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы

               Г) За торт
можно оплатить в первой кассе.

9.         Отметьте
предложения с речевыми ошибками.

          А) Сократ знал, что «я знаю, что
я ничего не знаю».

  Б) Главный герой романа не только убил
старуху-процентщицу, но и её сестру.

   В) Франция, в особенности Париж, давно
привлекает русских художников.

  Г) Паренёк поинтересовался у нас, как
долго мы ещё будем заняты и сможем ли  ему
помочь.                                                    

Вариант 1

1. Спишите,
расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного
произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова,
которые вы используете в профессиональной деятельности.

Августовский,
домовая, единовременный, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, переходный,
сливовый, титульный, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление,
процент, приданое, пуловер, свекла, средства, статуя, столяр, таможня,
танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропривод, вчистую, завидно, издавна,
издали, грейдировать, звонишь, копировать, маркировать, облегчить, принять,
премировать.

2. Запишите данные сочетания в родительном
и творительном падежах. Цифры запишите прописью.

210 тысяч, 87
градусов, 9 человек, 90 студентов, 47 квартира, 5/7 заработка, 220 вольт, 800
рублей, 1000 метров, 150 ампер, 365 дней, 600 секунд, 1500 преподавателей, 2134
жителя, 4000 тонн, 7543 километра, 24 932 предмета, 34 000 лет.

3. Спишите, исправляя ошибки в следующих
фразеологизмах. В скобках укажите значение каждого фразеологического оборота.

 Бить баклушу;
вытачивать лясу; ни заря ни свет; все меняется, все течет; не мудрствуя долго;
поймать на честном слове; в одну ногу со временем; убелен сединой; несолоно
нахлебавшись; прятать топор за пазухой; скрепя сердцем; в голове идет кругом;
скатерть на дорогу; семи пядей на лбу; власти предержащие; ставить точку на и;
не из робкой десятки; заморить червячков.

4. Определите, к какому стилю принадлежит
текст. Кратко охарактеризуйте данный стиль речи. Выпишите слова, подчёркивающие
стилистическую принадлежность текста.

 В период с
10.10.2007 по 12.10.2007 комиссия провела работу по установлению фактической
производительности технологической линии по изготовлению асбоцементных листов
на заводе. Линия принята в эксплуатацию в декабре 1999 года со средней
производительностью 88 листов/час. В результате работы комиссия определила
часовую производительность линии 400 листов, что соответствует годовой мощности
300 млн листов в год. Аналитические выводы комиссии были доведены до сведения
администрации предприятия.

5. Какие выражения вы употребите в данных
ситуациях. Составьте и запишите полностью варианты высказывания.

– Составьте
варианты извинений за неловкое движение в транспорте (перед пожилым человеком,
перед ребенком, перед ровесником).

 – Вежливо
откажите в просьбе ответить на вопрос, в котором вы некомпетентны.

– Подготовьте
текст новогоднего поздравления, стараясь избегать штампов, декану факультета.

6. Проанализируйте данные ниже примеры.
Объясните причины возникновения ошибок в рекламных объявлениях и сообщениях.
Спишите, исправляя ошибки:

 1.
Продаю вещи для 5-летнего мальчика б/у.

 2.
Гадание. Сглаз. Чищу квартиру.

3.
Мастер катает детские валенки из шерсти родителей.

4.
Наркологическая помощь на дому: похмелье, запой, «белочка».

 5.
Тов. Клиенты. Наши мастера могут сделать вам разные причёски на одной голове.

Вариант
2.

1.     Определите,
какой звук (О или Э) произносится под ударением в данных словах. Распределите
слова в два столбика в зависимости от произношения. При затруднении обратитесь
к орфоэпическому словарю.

 Атлет, афера,
гравер, гренадер, жонглер, маневр, мушкетер, парфюмер, планер, тренажер, шофер,
брюнет, интерфейс, хризантема, фреска, степлер, фрезер, тоннель, стенд,
референт, реверс, проекция, прогрессия, патент.

2.     Запишите
данные сочетания в родительном и творительном падежах. Цифры запишите прописью.

780 тысяч, 96
градусов, 12 человек, 56 студентов, 45 квартира,1/2 заработка, 540 вольт, 300
рублей, 1020 метров, 100 ампер, 280 дней, 400 секунд, 2570 преподавателей, 3864
жителя, 6000 тонн, 9740 километров, 67 832 предмета, 25 000 лет.

3.     Образуйте
от данных существительных форму именительного падежа множественного числа.
Выделите существительные, имеющие варианты.

Автор, бухгалтер,
вексель, воз, год, директор, доктор, инспектор, катер, китель, кондитер,
корпус, купол, менеджер, отпуск, паспорт, повар, порт, профессор, сектор,
слесарь, сторож, тенор, тополь, торт, флигель, шофер, шулер, якорь, ястреб.

4.     Проанализируйте
данные предложения, определите вид ошибок и причину возникновения. Спишите,
внося необходимые исправления.

  1. Бытует мнение, что нехорошо
    пользоваться библиотечными книгами, потому что они бывают в каждых руках.
    2. Необходимо разобрать безответственный и возмутительный вопрос о хищении
    государственной собственности. 3. Наша партия является большим оптимистом
    в положительном для нас исходе выборов. 4. Предварительный план играет
    большое значение при написании сочинения. 5. Теряется драгоценное время,
    слушая глупые разговоры. 6. Он делал сегодня на правительстве доклад. 7.
    Присаживайтесь вот на этом сиденье, не стесняйтесь. 8. Натовская авиация
    продолжает по ошибке бомбить албанцев, для которых и была начата военная
    кампания. 9. Об чём они разговаривали наедине так и осталось тайной. 10.
    Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьёзной
    литературной доработке.

5.      Определите,
к какому стилю принадлежит текст. Кратко охарактеризуйте данный стиль речи.
Выпишите слова, подчёркивающие стилистическую принадлежность текста.

Гроза –
атмосферное явление, бурное ненастье, связанное с электрическими разрядами
между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками
и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды –
молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным
ветром. Гроза наблюдается обычно в жаркую погоду при интенсивной конденсации
водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах,
движущихся на более теплую подстилающую поверхность.

6.     Напишите
с соблюдением всех необходимых реквизитов заявление с просьбой принять на
работу.

Вариант
3

  1. Распределите приводимые ниже
    пары на группы, в которых ударением различаются: а) разные слова; б)
    разные формы одного и того же слова; в) допустимые варианты произношения.
    В том случае, когда ударением различаются разные слова, истолкуйте значение
    каждого слова.

 Высоко – высоко;
глубоко – глубоко; далеко – далеко; жаркое – жаркое, дорогой – дорогой; избы –
избы; издана – издана; иначе – иначе; ирис – ирис; козлы – козлы; кружки –
кружки; обмер – обмер, пили – пили; рожки – рожки; собрались – собрались;
творог – творог; чудная – чудная; уже – уже.

  1. Запишите данные сочетания в
    родительном и творительном падежах. Цифры запишите прописью.

548 тысяч, 25
градусов, 89 человек, 80 студентов, 67 квартира, 2/3 заработка, 210 вольт, 400
рублей, 3000 метров, 180 ампер, 330 дней, 950 секунд, 1567 преподавателей, 9665
жителей, 8000 тонн, 9543 километра, 11 932 стула, 100 000 лет.

  1. Дайте собственное толкование
    лексических значений слов, сравнительно недавно вошедших в нашу речь и
    получивших в ней широкое распространение.

 Беспредел,
дайджест, дефолт, дресс-код, караоке, комикс, крутой, лизинг, маргинал,
пейджер, плейер, презентация, оффшор, ресепшн, спонсор, тусоваться, шоппинг,
уик-энд, электорат.

  1. Определите, к какому стилю
    принадлежит текст. Выпишите слова, подчёркивающие стилистическую
    принадлежность текста. На чем основан его комический эффект? Перепишите
    текст, внося исправления, чтобы речевые средства соответствовали жанру
    рассказа на бытовую тему.

Осуществив
возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы,
плаща, ботинок и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период времени
претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку
мяса, подметание пола. По истечении некоторого времени она стала поднимать
вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных
мероприятиях. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о
нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в
настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на
заслуженный отдых. Однако жена не сделала соответствующих выводов и не
прекратила своих безответственных высказываний. Только после дачи взаимных
заверений по неповторению подобных явлений нами было приступлено к употреблению
в пищу ужина, уже имевшего в результате остываний пониженную температуру и
утратившего свои вкусовые качества.

  1. Какие выражения вы употребите в
    данных ситуациях? Составьте и запишите полностью варианты высказывания.

 – Вежливо
откажите в просьбе пойти в кино с человеком, который вам не нравится.

 – Какие выражения
вы употребите, чтобы приободрить заболевшего родственника?

– Подготовьте
текст поздравления с днём рождения, стараясь избегать штампов, любимому
преподавателю.

  1. Напишите с соблюдением всех
    необходимых реквизитов объяснительную по поводу опоздания на работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подготовка ко дню рождения как пишется
  • Подготовка ко дню рождения друга опишите фотографию
  • Подводки к поздравлениям на день рождения
  • Подарочная коробка на день рождения своими руками
  • Подарочная корзина с днем рождения