Что сначала день ангела или день рождения

Именины

Содержание статьи

  • Именины
  • Как определить день именин?
  • Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?
  • Мужские и женские имена
  • Мужские православные имена
  • Женские православные имена
  • Как подражать своему святому?

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого. День памяти святого, имя которого носит православный христианин и называется: День ангела, или Именины.

Именины

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

Читайте также: Как узнать дату своих именин

Вы сами можете из нескольких святых выбрать того, кто Вам особенно близок. Если Вы ничего не знаете ни о ком из них, считайте своим небесным покровителем того, чей день памяти в календаре находится ближе всего к дню Вашего рождения.

«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются  наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».

«Святые, — писал преподобный Силуан Афонский, — в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких, случаев, как, например, при пострижении в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остается во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещен в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещенные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре не один раз. Так святых с именем Александр встречается около тридцати, Иоанн — более восьмидесяти; кроме того, у одного святого может быть несколько дней памяти.

Читайте также: Православный календарь именин

Как определить день именин?

Именины. Как определить день именин?

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика: если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым, тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения вперёд по календарю.

Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем.

Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти, то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин, остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя и именины у него определяются по православному имени.

Святые имеют разные наименования: пророки, апостолы, мученики, исповедники, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные.

Пророки – святые, которые, по внушению Святого Духа, предсказывали будущее, преимущественно пророчествуя о пришествии, смерти и Воскресении Спасителя. Они жили до пришествия Спасителя на землю.

Апостолы – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь, а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали христианскую веру по всем странам. Сначала их было двенадцать, потом к ним прибавилось ещё семьдесят. Двое из апостолов, Пётр и Павел, называются первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.

Святые, которые подобно апостолам распространяли веру Христову в разных странах, называются равноапостольными. Это, например, благоверные цари Константин и Елена, святая великая княгиня Ольга, благоверный великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие.

Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками.

Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.

Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие.

Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.

Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви.

Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в целомудрии, посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Таковы, например, Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Мария Египетская и многие другие.

Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.

Праведные проводили богоугодную жизнь в миру, будучи семейными людьми, как, например, святые праведные Иоаким и Анна и другие.

Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например, Адам, Ной, Авраам и другие.

Бессребреники безвозмездно, то есть без всякой мзды, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни, как телесные, так и душевные. Таковы, например, Косма и Дамиан, Кир и Иоанн и другие.

Юродивые Христа ради – люди, которые ради Христа представляются миру по наружным поступкам безумными, но на самом деле исполнены  духовной мудрости. Таких людей ещё называют блаженными.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана  – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

Как праздновать именины? В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника.

Мужские и женские имена

Внимание: даты приведены по старому стилю. Для получения даты по новому стилю, нужно прибавить к дате 13.

Мужские православные имена

А Б В Г Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Женские православные имена

А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я

Как подражать своему святому?

Каждый христианин должен знать житие своего святого, подражать ему, своей благочестивой жизнью показывать себя достойным святого имени, являть себя подражателем тем подвигам, которыми отличался святой, имя которого он носит. «По имени и житие твое да будет», — писал преподобный Амвросий Оптинский.

Каждый из нас носит имя святого, данное при крещении (и празднует именины): одни называются именами Ангелов, другие именами угодников Божиих, ветхозаветных и новозаветных. Эти имена даются христианам в знак того духовного союза, который существует между именами Церкви Небесной и именами Церкви земной, ибо они составляют как бы одно тело под одною главою – Господом Иисусом Христом – и находятся в тесном общении между собой. Святые, обитающие на небесах, принимают по любви  к земным своим братьям живое участие в их судьбе: радуются, взирая на их богоугодную жизнь, скорбят при виде грехов их, заблуждений и несчастий, молитвенно ходатайствуют за них пред Богом, невидимо помогают прибегающим к ним с сердечной верой и ограждают их от искушений и напастей своим заступлением, а жизнью своей представляют поучительный пример для подражания и руководства. Такое близкое участие святых в судьбе нашей возлагает и на нас обязанность любить их и подражать, по мере сил наших, их подвигам и совершенствам. Особенно обязаны мы так поступать по отношению к тем святым, имена которых носим, ибо с той целью и нарекаются нам Церковью имена их.

Подобно тому, как в житейском быту было бы знаком неблагодарности и неуважения к предкам, если бы их память, их славные дела и заслуги забывались потомками, унаследовавшими их славные имена и прозвания, так и в жизни духовной ещё большего порицания заслуживают те, кто без должного внимания и сердечного участия относится к подвигам святых своих.

Как же мы можем подражать святым?

Во-первых, мы должны хорошо знать жизнь и подвиги тех святых, имена которых мы носим. Кто не знает этого, тот не может чтить и любить своего святого как должно.

Именины. Как же мы можем подражать святым?

Во-вторых, мы должны с благоговением и живою верою обращаться к нашим святым, как постоянным ходатаям и молитвенникам за нас пред Богом. Глубокого смысла полно наименование наших святых нашими Ангелами, а дня именин – днём Ангела. Подобно Ангелам хранителям они – наши покровители и защитники от врагов видимых и невидимых.

В-третьих, мы должны всегда иметь в уме и сердце жизнь святых наших как высокий образец для подражания; имя святого обязывает уподобляться этому святому в добродетелях и подвигах. Но можно ли мирянину подрожать подвигам, например, преподобного, то есть монаха? Или подвигам исповедника, мученика или святителя?

Подражание преподобному состоит для мирянина не в удалении от мира, но в самоотвержении. Спаситель заповедал всем: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мк. 8, 34). Инок для угождения Богу подвигами самоотвержения налагает на себя обеты безбрачия, нестяжательности и послушания; мирянин не даёт этих обетов, но то, что лежит в основании их, и для него обязательно: хранить чистоту помыслов, чувств и поступков, не привязываться к земным благам, а искать благ душевных, повиноваться закону и властям.

Носящий имя исповедника или мученика может явить сходные подвиги: безбоязненно исповедовать свои христианские убеждения, поступать по-христиански всегда и во всякое время, угождая Богу, а не людям, хотя б за то ожидали его насмешки, нарекания, угрозы и преследования.

Носящие имена святителей могут подражать их ревности в обличении заблуждений и пороков и в распространении истинного учения Церкви, в споспешествовании спасению ближнего словом и примером жизни, по заповеди апостольской: увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1Фес. 5, 11-14).

Как можно подражать Христа ради юродивому? Вникая глубже в жизнь этих святых, мы видим в них высокие духовные совершенства – самоотвержение, смирение, полную нестяжательность, твердость духа. Они безбоязненно говорили правду всем нуждавшимся в обличении и вразумлении. С каким терпением переносили они голод и жажду, стужу и зной, и все лишения, соединённые с их многотрудною жизнью! Можно и должно подражать этим совершенствам, не принимая на себя того, как они проявлялись у юродивых: искоренять в себе гордость, самолюбие, корысть, приучать себя к терпению, кротко сносить обиды. Кто последует по этому пути, тот, и, не будучи юродивым, будет достойным подражателем святых, ублажаемых Церковию за подвиг юродства о Христе.

Поступая так, мы приблизимся к подвигам святых наших и покажем себя достойными тех славных имён, которые нарекла нам Церковь при крещении.

Как праздновать день своего Ангела

День Ангела – особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас пред Богом… Дни рождения и именин наших должны быть преимущественно пред всеми другими днями будними. Обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему. Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Именины. Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать…Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания…тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию… Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога…Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» (Православное исповедание).

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся…Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст).

Самая простая молитва своему святому:

«Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому…Помни: подобный подобного ищет» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» — и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток. Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши.

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.

Источник: Как праздновать день ангела (именины). Издание Сретенского монастыря, Издательский дом «Новая книга».


Вы прочитали статью Именины, день ангела: как определить день именин. Читайте также:

  • Ангелы: День ангелов
  • Словарь «Правмира» — Ангелы

Наталия Евгеньевна Сухинина

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

55.jpg

День рождения или именины? Порой в головах людей эти понятия путаются, одно выдается за другое или приравнивается друг к другу. Однако на самом деле эти личные праздники имеют разную природу. Сегодня попробуем разобраться, какая роль отводится каждому из них и можно ли выделить главную дату.

Как было раньше? Обратимся к истории…

Если мы обратимся к российской истории XVII века, то увидим, что наши предки отмечали не дни рождения, а именины. Правда, совпадали эти события между собой, как говорится, один в один. Дело вот в чем: раньше младенцев нарекали именем не родители, а священник, который руководствовался Святцами. Представляли они собой книгу, в которой были отмечены церковные праздники и канонизированные святые по дням их памяти в Церкви. Получается, что имя «ближайшего» святого и являлось отныне именем малыша.

Народный фольклор не остался в стороне от традиций. Помните знаменитый «Каравай» с его «как на наши именины…»? Или поговорку, мол, без блина немыслима масленица, а без пирога – именинник? Именно по исторической подоплеке и возникает путаница в наших головах.

Современные родители при выборе имени редко руководствуются обычаями предков и уже нечасто выбирают имена по Святцам, уповая на собственные вкусы и желание. Однако при крещении следует помнить о церковном имени, которым батюшка нарекает ребенка. Как правило, им выбирается ближайший после дня рождения поминаемый святой, который отныне является покровителем малыша.

Получается, что у каждого человека (за редким исключением) существуют две важные даты в году. Какая важнее? Давайте о каждой поговорим подробнее.

День рождения и именины – что важнее?

Традиция празднования дня рождения распространена во всем мире. Для любой страны существуют свои национальные особенности торжества, но суть везде одинакова: виновник торжества собирает вокруг себя близких и друзей за веселым праздничным столом, а «в ответ» получает подарки.
История не располагает точной датой начала празднования рождения человека, но известно точно: произошло это с изобретением календаря. Истоки следует поискать в Древнем античном мире, а первыми отмечающими стали боги, цари и фараоны. Интересна связь дня появления на свет с язычеством и…черной магией. Есть поверье, что в дату рождения человек больше всего подвержен влиянию темных сил. Именно отсюда традиция окружать себя близкими людьми, зажигать свечи и угощать сладким, чтобы задобрить нечистую силу.

Не удивительно, что с распространением христианства празднование дня рождения оказалось в опале вплоть до XII века. Первым «реформатором» в области главной личной даты стала Германия, где священники стали записывать и даты появления на свет, и даты крещения жителей. Намного позже эта традиция докатилась и до России: в XVII века лишь монаршим особам принадлежало право празднования, а в XIX столетии к ним присоединились зажиточные купцы и дворяне. Только в прошлом веке день рождения в России стал праздником, касающимся каждого.

А что такое именины? Другое название события – День Ангела. Это дань памяти, которая отдается святому покровителю конкретного человека. По словам благочестивого Иоанна Кронштадского, святых следует вспоминать, чтобы и они не забывали хлопотать о нас перед Господом.
Именины – прекрасная возможность, когда мы можем обратить сердце и очи к Творцу, поблагодарить его за все, пойти в церковь, исповедаться и причаститься. Получается, что день Ангела любит тишину, спокойствие, духовную радость. В приоритете именно эти понятия, а не громкое праздничное веселье с возлияниями и обязательными подарками. Нет, устроить застолье с близкими людьми, конечно, не возбраняется, но пусть оно не сводится к пошлому «давайте выпьем!», а будет наполнено живым спокойным общением. Кстати, если именины выпадают на день поста, угощение также должно быть скоромным.

Что думает православная Церковь об обоих праздниках? Она ни в коем случае не умаляет важность ни одного из них. Давайте вспомним основные события из Священного писания: Рождество Иисуса Христа (другими словами день рождения), Рождество Богородицы, Рождество Иоанна Предтечи… Получается, что и простой верующий человек тоже может уподобиться святым, правда, должен делать это достойным образом. Поэтому пусть перед вами не стоит дилемма, что важнее – день рождения или именины. Оба праздника нам необходимы: один, чтобы отметить чудо появления на свет, другой – перенять добродетели своего покровителя и стать ближе к Богу. Да и, как известно, праздников много не бывает.

Лариса

Чтобы определить день именин, в Церкви сложилась следующая практика:
если в церковном календаре встречаются несколько дней памяти святым,
тезоименитых с вами (тезоименитый – соименный, с тем же именем), то
вашим днём Ангела будет ближайший из этих дней после вашего дня рождения
вперёд по календарю.
Святой же, память которому совершается в этот день, и будет вашим небесным покровителем (именины).
Если вашему святому совершается в течении года несколько дней памяти,
то ближайший день после вашего дня рождения – это день ваших именин,
остальные же дни его памяти называются малыми именинами. Правила эти
рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать
своим небесным покровителем любого соимённого с ним святого и
праздновать именины в день его памяти. Если ребёнок назван
неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное
православное имя и именины у него определяются по православному имени.Источник: http://www.pravmir.ru/imeniny/#ixzz3KalRKwRp

Vastu Home

А вообще где связь между днем ангела и тем, когда родилась ваша дочь и чей день к ближе к этой дате? День ангела — это же день крещения??? А именины — это как раз день какого-то святого, в честь которого назван ребенок. Может, я что-то путаю конечно…

Dari

Не путаете, все верно).Просто часто днем ангела называют именины.

Лариса

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.Источник: http://www.pravmir.ru/imeniny/#ixzz3KalrXLs3

Skarlett

у моей дочки именины 13 марта,а ДР 26 марта.Что за паника?Выбирайте как вам удобено.Можно/нельзя из разряда суеверий.

олеся

Мои именнины за день до дня рождения, и так решил священник при крещении , разве это принципиально ) все это мелочи- до или после)

Ntinos

Ольга, обращаю ваше внимание, что поднимать посты в сообществе запрещено, кроме постов с просьбой о помощи и молитве

Лариса

Когда мою старшую крестили, у нас спрашивали в честь(или как это правильно называется?) какой святой покровительницы. Предложили варианты. Мы выбрали царицу Александру Романову.Покровительница Вашей дочки получается, если я правильно посчитала,   Анастасия Узорешительница Всего Анастасий признанных святыми около 15ти.Что делать? Ну не знаю, купить икону Анастасии Узорешительницы, считать ее покровительницей своей дочки, молиться ей. А что еще можно делать?

in love with alex

день ангела — это день крещениядень тезоименитства (именины) — это день памяти святого, в честь которого назван человексоответственно, если Вы называли ребенка в честь конкретной святой, то именины следует праздновать в день памяти этой святойа если называли не в честь кого-то конкретного, тогда ищите ближайший праздник св. Анастасии ко дню рождения ребенка

in love with alex

из традиции :) обычно делается такно можно и так, как Динос ниже написал — выбирать любой день и отмечать — жестких правил тут нет

☽Magdalena☾

 В традиции и куличи печь. Я подумала, может, есть какие-нибудь письменные заявления церкви на этот счет…

Ntinos

Типо постановлений Вселенских Соборов, чтоли? :)

☽Magdalena☾

Честно не представляю, что это может быть smiley-laughing.gifДа и вообще не представляю, чем воцерквленные руководствуются, утверждая что-то о традиции (типа можно/нельзя ходить в храм и прикладываться к иконам в «эти дни», освещать яблоки и пр…)Пока про именины не глубоко копала, но скоро понадобиться.Думала, может, есть готовые ответы.

Ntinos

Количество готовых ответов прямо пропорционально степени воцерковленности! :))

☽Magdalena☾

То-то и оно)))Оттого сами эти многие т. н. «традиции», мягко говоря, улыбают свей «снебападательностью».

Ntinos

Так на то они и традиции. И так к ним и следует относиться — как к традициям, не меньше, но и не больше. Другое дело, что в человеческом сознании (а в русском особенно) обычай возводится в ранг традиции, традиция — канона, канон — догмата, а догмат — в однозначное выражение Высшей Истины. Но это уже издержки сознания. :)

Ntinos

Я давно это подозревал! :-)

in love with alex

я не встречала таких документов… видимо, так уж повелось в нашем королевстве :)

☽Magdalena☾

Даже никто из православных священников в письменной форме не размышляет на эти темы?

in love with alex

ну даже если и размышляют, вряд ли это претендует на мнение Церкви :)

☽Magdalena☾

Азы знаю, буду потом искать более глубокую и обширную инфу. А то, действительно, все — вода.

Ntinos

Вот все вам надо в письменной форме, да в трех экземплярах, да копия, заверенная у нотариуса :))Традиция — это жизнь, а не руководящие документы и ГОСТы :)

☽Magdalena☾

Вертеть традициями можно как угодно. Интересовали именно документы, заверенные у нотариуса boss.gif  С печатями и подписями.

Ntinos

Не надо ничем вертеть. Надо просто жить. И жить так, чтобы жизнь твоя после твоей смерти стала традицией

☽Magdalena☾

Мудро.Но религия интересует не только с духовной или прикладной точки зрения, но и с исторически-исследовательской:-) Отсюда и вопросы.

Ntinos

Меня тоже с исторической т.зр. интересует, правда другие аспекты, но вас понимаю )

Ntinos

Да пофиг на самом деле. Выбирайте любой день, да отмечайте )

Ланочка

по моему, день ангела — ближайший, который ААААА…забыла  — до..или после….во даю, точно же знала, когда! Постою….послушаю…

Олюшка казачка

Вот. Мне кажется что день ангела не может быть до дня рождения, тем более если есть которые после.

Именины и День ангела — в чем разница?

— С Днем ангела, Настя! Сегодня Анастасии Узорешительницы, вот.

— Спасибо, Екатерина Петровна, но нет.

Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины — разбираемся, что это такое, в Слайдах «Фомы». Теперь не ошибетесь.

01

Что такое День ангела?

Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковной преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который «приставляется» к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.

02

Почему тогда в день именины поздравляют “С днем ангела”?

Действительно, сейчас такой обычай очень распространен. Вероятно, день именин называют днем ангела в связи с тем, что святые, в честь которых мы получили имя, как и ангелы-хранители, считаются нашими небесными покровителями. И их также иногда называли раньше ангелами. Однако не стоит путать святых и ангелов-хранителей.

03

Что такое именины?

Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.

04

Как это «скорее всего»? Это что, не точно? 

Нет, не точно. Память Александра Невского празднуется по церковному календарю 9 раз. И святых с именем Александр тоже много. В честь какого Александра его назвали и когда у него именины – нужно узнавать у него самого (может быть, его святой — Александр Свирский). Если человек не знает, выбирают дату, ближайшую после дня рождения. Либо он сам выбирает святого, который кажется ему наиболее близким.

05

А если в году празднуется несколько раз память святого?

Можно праздновать именины несколько раз, ничего страшного. Но обычно выбирается одна дата. Либо опять же в ближайший день памяти святого после вашего дня рождения, либо наиболее известный день памяти этого святого. Например, патриарх Кирилл празднует свои именины 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. При этом 27 февраля есть отдельный день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.

06

Так, а можно проще?

«С именинами тебя!» — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
«С Днем ангела тебя!» — когда дата крещения человека. 
Но никто не обидится, если вы поздравите «С Днем ангела!» в день именин. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что пожелать тете с днем рождения
  • Что приготовить на день рождения к шашлыкам
  • Что сначала пишется день или месяц рождения
  • Что приготовить на день рождения простенькое
  • Что пожелать хорошему человеку на день рождения